Все предложенные ниже варианты имеют непромокаемую подошву с нескользящей поверхностью. Nordman использует для зимних подошв морозостойкие материалы:
- прочный и жёсткий термоэластопласт (ТЭП),
- мягкий и лёгкий этиленвинилацетат (ЭВА),
- эластичный и износоустойчивый полиуретан (ПУ) и термопластичный полиуретан (ТПУ).
Обувь с подошвой из ТЭП или вставками из ТЭП хорошо ведёт себя на льду, но такая подошва может быть слишком твёрдой. Подошвы из ЭВА и ПУ эластичнее и тоже подходят для зимы, если имеют правильный протектор. Все материалы комбинируются между собой, создавая идеальные сочетания для различных условий использования.
Важно помнить, что какой бы ни была подошва, она не защищает от скольжения на 100%, а лишь минимизирует его.
- Шесть линеек нескользкой обуви для детей
- Семь линеек нескользкой обуви для женщин
- Пять линеек нескользкой обуви для мужчин
Основные правила выбора обуви при гололеде
Выбирая обувь на зиму, не стоит экономить ни время, ни деньги. Если она не будет соответствовать определенным требования, возможно получение серьезных травм. Крайне важно разобраться, как выбрать нескользкую подошву. Придерживаться нужно следующих рекомендаций:
- Материал обуви должен быть устойчивым к морозу, обязательно наличие качественного протектора.
- Не стоит отдавать предпочтение моделям на шпильке, высокой платформе.
- Соприкосновение с дорожным покрытием должно быть максимальным.
- Высоту каблука стоит выбирать не более 5 см. Крайне важно, чтобы он был широким.
- Оптимальная толщина основания — минимум сантиметр.
Лучшим вариантом для зимы считаются модели со сплошной плоской или же толстой рельефной подошвой. Также допускается выбор обуви на широком, но невысоком каблуке. Особой популярностью пользуются валенки, изготовленные из овечьего натурального войлока, — риск поскользнуться в них существенно меньше.
Даже если выбрать модели ботинок или сапог от проверенных брендов, они могут разочаровать зимой. Обусловлено это тем, что не скользит лишь такая подошва, которая изготовлена из подходящего для холодного времени года материала.
Важно выбирать обувь из стойкого к морозу материала с подошвой с глубоким протектором
Каблук должен быть широким, а сцепление с дорожным покрытием максимальным
Оптимальная толщина подошвы — не менее 1 см
Шпильки — не лучший вариант зимней обуви
Форма обуви тоже имеет значение
Форма обуви также помогает либо мешает комфортно ходить по скользкой земле. Поэтому, например, обувь с острым носком не самая практичная в холодное время года. Убедитесь, что ботинки хорошо повторяют линию вашей стопы, хорошо прилегают к пальцам ног. Для этого достаточно пройти взад-вперед по примерочной.
Обязательно проверьте маркировку и описание на коробке, так как там часто указывается, что обувь не скользкая. Такие модели часто называют «нескользкими», «нескользящими» или «устойчивыми к скольжению», но стоит проверить детали, упомянутые выше, даже если вы нашли подобную отметку на упаковке. И вдобавок ко всему, вы также можете провести небольшую репетицию, чтобы почувствовать, насколько безопасно можете поставить ногу на полу в магазине. Если вы совсем не чувствуете, что подошва плотно и надежно ложится на кафель и прилипает, вы не будете устойчиво стоять на обледеневшем тротуаре.
Материал изготовления подошвы
Зимние модели обуви изготавливают не из всех материалов. Если они не будут стойкими к морозу, основа на улице затвердеет, станет еще сильнее скользить. Как правило, при изготовлении подошвы используются следующие материалы:
- Термоэластопласт. Главным его преимуществом ТЭП считается морозостойкость. Он выдерживает температуру до минус 45 градусов. Из ТЭП делают самые лучшие нескользкие подошвы для осени, зимы.
- Полиуретан. Подходит для изготовления демисезонной обуви, для зимней считается неподходящим материалом. В мороз он сильно скользит, при минус 20 градусах попросту лопается.
- Термополиуретан. Не скользит, но не способен полноценно удерживать тепло. Как правило, данный материал используется с полиуретаном.
- Поливинилхлорид. Зимняя обувь из него получается очень скользящей. Также материал не выдерживает мороз, лопается даже при незначительной нагрузке. Его используют только для изготовления демисезонной обуви.
- Этиленвинилацетат. Отличается минимальным весом, нередко применяется при изготовлении сабо и демисезонных сапог. Материал способен удерживать тепло, не пропускает влагу. Правда, скользящую подошву не используют для обуви, предназначенной для зимнего периода.
- Резина. Проверенный временем материал, отличающийся гибкостью, эластичностью, износостойкостью. Резиновая основа устойчива к воздействию низких температур, нескользкая, правда, тяжелая. Ноги в такой обуви быстро устают.
Самая лучшая основа для зимних моделей обуви — резина и термоэластопласт. Это достаточно мягкие, эластичные материалы, востребованные у компаний-производителей. Чаще всего предпочтение отдается ТЭП из-за его легкости.
Обувь с подошвой из термоэластопласта следует крайне аккуратно сушить. Запрещается ее размещать вблизи от нагревательных приборов, так как материал может оплавиться и потерять изначальные свойства.
ТЭП
Резина
Полиуретан
ПВХ
ТПУ
ЭВА
Рисунок протектора
Протектор на подошве призван обеспечить надежное сцепление с поверхностью. Во многом эффект зависит от рисунка и его глубины. Выбирайте подходящий протектор с учетом следующих нюансов:
- Чем глубже окажется рисунок, тем более устойчивой получается обувь. Оптимальное сцепление обеспечивает протектор, глубина которого варьируется в пределах от 5 до 8 мм.
- Лучшая сцепка отмечается при наличии сложного асимметричного рисунка, где присутствуют направленные в разные стороны бороздки. Если канавки окажутся прорисованы лишь в одном направлении, ноги будут скользить. Устойчивость обеспечивается именно за счет разнонаправленности.
- Большое количество отдельных элементов позволяет достичь максимальной устойчивости. Для максимальной эффективности бороздки прорезают под острым углом.
- Сцепление усиливается за счет наличия дополнительных элементов. Например, эффективны изготовленная из металла откидная планка или шипы.
Протектор призван не только обеспечивать безопасность в гололед, у него есть ряд других немаловажных задач. Он обладает амортизационными свойствами, способствует снижению нагрузки.
Чем глубже и сложнее рисунок протектора, тем более устойчива обувь на льду
Сцепление усиливается за счет наличия на подошве шипов или прочих металлических элементов
Как сделать подошву нескользкой
Если ботинки не оснащены антискользящей подошвой, можно воспользоваться народными методами, чтобы обезопасить себя. Помогут добиться желаемого эффекта ледоступы и наклейки, также есть ряд действенных домашних способов. У каждого из вариантов можно выделить плюсы, минусы.
Наклейки против скольжения
Проще всего сделать нескользящие на льду сапоги с помощью наклеек. Для их изготовления, как правило, используется каучук, который подвергается вулканизации. Благодаря таким действиям материал становится прочным, мягким и эластичным, отличается устойчивостью к низким температурам. Также наклейки могут производиться из полиуретана, клеящим слоем в них выступает двухсторонний скотч.
Найти такие изделия можно в обувных отделах и мастерских. При их выборе нужно учитывать размер:
- первый — соответствует 35–38 размеру обуви;
- второй — для ботинок 39–41 размера;
- третий — для обуви 42 размера и более.
Особенность наклеек в том, что их можно фиксировать как на плоской основе, так и на обуви с каблуком. Приклеиваются они довольно просто, нужно лишь выполнить следующие действия:
- Произвести очистку поверхности от грязи.
- Обезжирить чистую подошву.
- Просушить.
- Снять защитную пленку.
- Зафиксировать наклейку в нужном положении.
Таким образом получается противоскользящая подошва, способная защитить от падений в гололедицу. Кроме того, с ее помощью удается предотвратить протирание обуви. Срок эксплуатации таких изделий варьируется от нескольких суток до одного месяца. Отмечено, что в случае частого намокания накладки слетают гораздо быстрее.
Ледоступы
Еще один отличный вариант, который можно смело использовать в гололед. Это своеобразные насадки с надежным креплением, которые способны прослужить далеко не одну зиму. Изготавливают их из стойкой к воздействию низких температур резины. Дополнительно изделия оснащают шипами, при производстве которых применяется нержавеющая сталь. Длина крепления регулируется. Чаще всего ледоступы выполняются в виде шипованных деталей, плотно фиксирующихся на ступне с помощью ремешков.
Среди преимуществ зимних приспособлений выделяют:
- эффективность;
- возможность регулировки в зависимости от размера;
- подходят для разных моделей обуви;
- надежную фиксацию;
- долговечность.
Правда, в ледоступах обувь выглядит менее привлекательно. Это, пожалуй, их единственный недостаток.
Домашние способы
Если времени на выбор ледоступов или наклеек попросту нет, а на улице сильный гололед, можно прибегнуть к использованию подручных средств. Зимой нередко применяются следующие методы:
- Пластырь. Вырезается несколько подходящих по размеру кусочков, они приклеиваются в область носка и пятки. С помощью лейкопластыря повышается устойчивость, предотвращается сильное скольжение. Правда, прослужит он совсем не долго, при попадании воды начнет размокать, обязательно слетит.
- Песок. Фиксируется на основании с помощью клея, который наносится штрихами. Клейкая масса просто присыпается песком. Когда поверхность просыхает, излишки удаляются методом встряхивания. Способ позволяет добиться хорошего сцепления, но всего на несколько дней. Спустя некоторый промежуток времени все действия придется повторить.
- Наждак. Есть несколько способов применения средства, можно, например, используя его, сделать подошву шероховатой. Также эффективным оказывается метод приклеивания наждачной бумаги непосредственно к подошве. Насколько долговечной окажется наклейка, напрямую зависит от качества используемого клея.
Кроме того, есть ряд других вариантов придания обуви устойчивости, правда, они весьма сомнительны. Например, считается, что уменьшить скольжение удастся путем натирания подошвы ботинок сырым картофелем. Желаемый эффект может и достигается, но сохраняется он совсем непродолжительное время.
Еще один необычный метод — процарапывают подошву, чтобы она стала шероховатой. Увы, данный способ слишком небезопасный. Если неправильно рассчитать силу, обувь даже из качественного материала будет безнадежно испорчена.
В зимний период крайне важно уберечь себя от падений на льду. Нужно позаботиться о том, чтобы сапоги не скользили по дорожному покрытию, были устойчивыми, благодаря чему риск получения травм уменьшится в разы. Необходимо ответственно подойти к выбору обуви или хотя бы воспользоваться безопасными подручными средствами, позволяющими достичь желаемого результата. Благо, их существует на данный момент огромное количество.
Наклеить на подошву обычный пластырь
Обработать ее наждачкой, сделав поверхность шероховатой
Использовать песок, предварительно смешанный с клеем
Натереть разрезанной пополам картофелиной
Ввинтить по периметру подошвы шурупы
Улучшаем сцепление уже купленной обуви
- Для ленивых — покупные накладки
Покупаем специальные противоскользящие накладки для обуви. Сейчас найти их не составит труда. Проще всего будет заказать онлайн, уже сложнее — отыскать их в хозяйственных, мелких обувных магазинах и в точках продажи спортинвентаря.
- Способ мгновенный, универсальный — наклеить лейкопластырь
Экстренный и настолько универсальный способ, что его можно трансформировать из home-made в аптека-made и вообще где бы вы ни были-made. Берем лейкопластырь, отрезаем восемь полосок и клеим крест-накрест по две на переднюю часть подошвы и на каблук. Носим, пока не отвалится. А отвалится довольно быстро…
© flickr.com
- «Моментальный» способ — клей «Момент» + песок
Этот вариант уже гораздо надежнее и долговечнее. Пожалуй, в условиях современного мегаполиса, сложнее всего будет раздобыть песок. Раздобыли? Тогда дело за малым — промойте подошву от грязи, протрите спиртом или жидкостью для снятия лака для обезжиривания, нанесите тонким слоем клей на плоские места подошвы и присыпьте щедро песком. Дайте просохнуть.
- Наждачка + клей «Момент»
Если песок найти все же не удалось (всякое бывает), к подошве можно приклеить обычную наждачную бумагу из хозяйственного. В плане долговечности этот вариант — нечто среднее между лейкопластырем и песком.